НовиниТехно

Hyundai: Ioniq 5 самый быстро заряжаемый электрокар в мире

Hyundai Motor Company считает, что максимальная мощность зарядки электромобилей — не ключевой показатель для транспорта с нулевым уровнем выбросов.

Конкурентоспособность должна основываться не только на мощности батарей и дизайне, но за счет другой метрики — скорости зарядки «на милю в минуту». Конструкторское бюро Hyundai утверждает, что модульная система E-GMP, установленная в Ioniq 5, превосходит по скорости зарядки электрокары других брендов, и стремится к скорости заправки бензиновых авто.

Как сообщает Electrek, несколько лет назад качество зарядки электромобилей определялось мощностью — некоторые модели поставлялись с поддержкой 50 кВт, другие поддерживали мощность более 150 кВт и 250 кВт. Однако максимальная мощность не определяет скорость пополнения «электрического бака», поскольку ее уровень нестабилен и может уменьшится в процессе зарядки. По этой причине в последние годы производители электромобилей сфокусировались на показателях зарядки в интервале от 10% до 80% — этот промежуток назван «стандартным запросом потребителей». Хотя на самом деле дело в том, что зарядка батареи от 80% и выше резко замедляется.

В этой области доминировала Tesla — электрокары компании заряжаются от 10% до 80% за 20-60 минут в зависимости от модели и типа подключенной станции. Но Hyundai обещает остановить тенденцию лидерства, которую установил Илон Маск с помощью новой платформы E-GMP, работающую на базе 800-вольтовой аккумуляторной системы и запатентованной технологии для управления температурой. Hyundai утверждает, что кроссовер Ioniq 5 — первый электромобиль, построенный на E-GMP — заряжается от 0% до 80% всего за 18 минут.

«Если вы сравните нас с Tesla Model Y или каким-либо электрическим внедорожником в нашем сегменте, мы собираемся доминировать над ними по добавленному запасу хода. Наша конечная цель — это не электромобили-конкуренты, а двигатели внутреннего сгорания. И восполнить этот пробел — грандиозная задача. Мы добились огромных успехов, но нам еще многое предстоит сделать», — объяснил Райан Миллер, менеджер по разработке электрифицированных трансмиссий Hyundai Kia America.

В ходе недавней серии тестов Hyundai подтвердила, что E-GMP способна поддерживать средний уровень мощности в 150 кВт в течение всего сеанса зарядки. Более того, на первые пяти минут зарядка E-GMP работает при мощности в 200 кВт. Благодаря технологии для управления температурой, которую в Hyundai называют «внутриячеистым охлаждением», элементы питания не нагреваются, но поддерживают высокий темп зарядки.

Описанные технологии Hyundai станут доступны покупателям электрического кроссовера Ioniq 5. В Украине в этом месяце планируется старт продаж электрокара.

Comments are closed.

More in:Новини