Как выбрать свою первую яхту, и не пожалеть об этом.

Если у вас закралась в душе заветная мечта купить «ту самую-самую яхту», необходимо потратить время и силы на подготовку, сопоставить желаемо с возможностями, а главное планами. Они могут не совпадать с вашими возможностями. И дело не только в деньгах.

Первое, на что следует изучить со стороны — стиль жизни, динамику, скорость, предпочтения в машинах, одежде, хобби. Ведь яхта, как и другие предметы роскоши, являются своеобразным «продолжением» личности владельца. Интроверту, который превыше всего ценит уединенный отдых в кругу семьи, увлечённому рыбаку, любителю спорткаров и завсегдатаю шумных вечеринок подойдут четыре разные лодки.

В деталях представьте свой яхтенный круиз мечты и ответить самому себе на следующие вопросы.

Что мне ближе — парусная яхта или моторная?

Моторные яхты и парусники — это две параллельные вселенные и впечатления от отдыха на них кардинально отличаются.

Четыре вопроса перед покупкой яхты, которые необходимо задать себе

Четыре вопроса перед покупкой яхты, которые необходимо задать себеПарусник требует большей вовлечённости во время переходов. Вы зависите от переменчивого ветра и должны постоянно подстраивать под него паруса. Сделать это не так просто и, вероятно, вам на борту почти всегда будет требоваться ещё хотя бы один человек (а лучше несколько).

Управление парусниками требует гораздо больше навыков и подготовки. Моторки же больше похожи на привычные автомобили.

Пока вы житель суши, надо решить для себя, готовы ли вы потратить много сил на парусник или вам необходим беззаботный отдых.

Обучение искусству управления парусником будет более долгим и сложным, чем получение права на управление моторной яхтой. Практическое и теоретическое обучение занимает от двух недель до месяца. И на первых порах вы сможете ходить только вдоль береговой линии. Чтобы повысить квалификацию, придётся проходить дополнительные курсы, чтобы наработать опыт и морские мили в логбуке.

Скоростные качества парусников и моторок тоже значительно отличаются. А от этого зависит возможность «сбежать» от надвигающегося шторма. В то время, как на моторной яхте только вы решаете, с какой скоростью двигаться, парусник без использования вспомогательного мотора никогда не пойдет быстрее, чем позволяет ветер в данный момент. Штиль? Придётся оставаться на одном месте, либо запустить маломощный двигатель. Такая зависимость от капризов природы далеко не всем будет по душе.

Зато парусники более экологичны и вы сможете существенно экономить на топливе.

Правда, по уровню бытового комфорта парусники, в среднем, проигрывают моторным яхтам. Не зря последние часто сравнивают с «плавучими отелями».

В какой акватории я собираюсь использовать яхту?

Этот вопрос можно поднять на самый вверх, но слишком быстро погружать будущего владельца в технические подробности не хотелось. Оставим его, как основное блюдо.

И так — от ответ на этот вопрос будет зависеть выбор сразу нескольких характеристик будущей яхты: дальность хода, осадка, тип корпуса и надстройки (закрытая или открытая палуба, у парусников — средиземноморский или защищённый кокпит),  сертификация.

Дальность хода

Так как этот параметр связан с запасом топлива и мощностью двигателя, он имеет значение только для моторных яхт. Соответствующая цифра в технических характеристиках модели обозначает, какое максимальное расстояние яхта может пройти без дозаправки.

Если вы собираетесь пересечь Атлантику, нужно, чтобы дальность хода превышала 1,5 тысячи морских миль.

Если хотите ходить вдоль побережья с хорошей инфраструктурой от марины к марине, то даже скромного запаса хода в сотню миль будет достаточно.

Считается, что комфортное расстояние между маринами для дневного перехода — 30 миль. В соответствии с этими представлениями, например, в балтийском Финском заливе (по крайней мере, в Финляндии и Эстонии) создана целая сеть небольших марин. Те же удобства представлены на средиземноморском побережье.

Следует учитывать, что максимальную дальность хода яхта покажет в том случае, если вы будете идти с оптимальной (круизной) скоростью.

Тип корпуса

О дальности хода яхты косвенно можно судить по типу корпуса лодки. Глиссирующие яхты всегда имеют меньшую дальность хода и больший расход топлива, чем сравнимые по длине водоизмещающие. Зато глиссирующие яхты гораздо более скоростные.

КАК ПРАВИЛО, ЧЕМ ЭКОНОМИЧНЕЕ ЯХТА, ТЕМ ОНА МЕДЛЕННЕЕ.

Все парусники, в основном, имеют водоизмещающий корпус. Исключение составляют только спортивные яхты на подводных крыльях Это довольно узкий сегмент, который интересен для яхтсменов с большим опытом.

Тип надстройки

По степени открытости палубы моторные яхты можно разделить на открытые, полузакрытые и закрытые. Чем более закрытая палуба, тем более лодка подходит для разных погодных условий.

Для в тёплом климате, в Средиземном море, на Карибах или в Юго-Восточной Азии — рекомендуются полностью открытые яхты или яхты с флайбриджем.

Крыша яхты создана защищать гостей от палящего полуденного солнца, но никак не защитит от проливного дождя и непогоды.

Для северных акваторий выбирайте закрытые лодки, в которых будет уютно даже в пасмурную и прохладную погоду, иначе яхтенный сезон окажется очень ограничен.

У парусников тип надстройки зависит от расположения кокпита. Средиземноморский кокпит сдвинут к корме и открыт. Такая концепция отлично подходит для хорошей погоды, но в дождь и сильный ветер на палубе совершенно негде спрятаться.

Центральный и защищённый кокпит находится ближе к миделю.  Обычно утоплен вглубь палубы и более защищен от непогоды. Парусники такого типа подойдут для более холодных акваторий, вроде Северной Европы.

You may also like